В начале летних каникул сотрудники отдела по экологическому просвещению провели интерактивные занятия для ребят, отдыхающих в пришкольных лагерях Кологривского района.
Мы предложили ребятам из Кологрива и Ильинского отправиться в виртуальные экспедиции в разные регионы нашей страны: от Арктики до Приморского края. Целью этих экспедиций стало разузнать побольше о редких видах животных. Морж и белый медведь в Арктике, снежный барс на Алтае, дальневосточный леопард и амурский тигр на Дальнем Востоке — все эти известные нам животные уже находятся на грани исчезновения! Человек, являясь венцом природы, стал главной причиной сокращения биоразнообразия.
Браконьерство, вырубка лесов, разливы нефти приводят виды к вымиранию. И, чтобы исправить ситуацию, нужны немалые усилия. В первую очередь это работа для ученых-экологов и органов власти. Первые могут оценивать ситуацию и находить новые методы решения проблемы, а вторые – создавать федеральные фонды защиты, национальные парки, заповедники, вводить суровые наказания за браконьерство.
А что же может сделать каждый из нас для сохранения редких видов? Не допускать дальнейшего загрязнения и уничтожения мест их обитания! Для этого достаточно убирать за собой мусор, по возможности, пуская его в переработку, и бережно относиться к вещам, экономно используя природные ресурсы.
Юные путешественники вернулись из экспедиции не только с новыми знаниями и впечатлениями, но и с книжками-памятками «Сохранение редких видов», которые они собрали своими руками.
В зоологической эстафете и зоологической викторине мальчишки и девчонки смогли не только проявить своё умение мыслить, как это обычно бывает на наших занятиях в течение учебного года, но и проявить свою ловкость, смекалку и выдумку.
Знаете ли вы, как ходит по лесу косолапый мишка, или как скачет, перепрыгивая с кочки на кочку, по болоту лягушка? А как изобразить крошечного, но назойливого комара, используя только мимику и жесты! Спросите об этом у ребят, побывавших в лагере, и они вам не только расскажут, но и наверняка покажут!
Определить с какого дерева или куста лист – задачка не из лёгких, но и здесь ребята показали свою наблюдательность. Листики смородины, «сердечки» липы, мягкие иголочки лиственницы большинство узнало сразу, а вот определить шиповник, боярышник, осину оказалось труднее. Ребята, в том числе и будущие первоклассники, с неподдельным интересом разгадывали филворд, стараясь отыскать кузнечика и жука, одуванчик и колокольчик среди, на первый взгляд, хаотично вписанных букв.
Детишки порадовали нас своими знаниями, когда говорили, что белка и бурундук – это грызуны, росомаха – хищник-бродяга, а из зелёной многоножки-гусеницы появляется большая красивая бабочка.
И мы, в свою очередь, смогли удивить ребят безногой ящерицей, обитающей в нашей местности. Это ломкая веретеница, которая из-за отсутствия у неё конечностей не может быстро убежать и легко становится жертвой различных врагов, а иногда, принятая за змею, погибает и от руки человека.