Первый день практики мы посвятили экосистеме южной тайги: сначала вспомнили, что это такое, на интерактивном занятии, затем отправились на экотропу, чтобы вживую увидеть составляющие её деревья и кустарники, определить травянистые растения и кустарнички, научиться различать мхи и плауны.
Вечером занялись творчеством и познакомились с искусством ошибаны (создание картин из засушенных растительных материалов). Эта техника возникла в Японии ещё в 16 веке. Она развивает терпение, способность к концентрации и даёт ощущение гармонии с природой. Обсудив принципы построения ошибаны и сочетаемость цветов, мы «нарисовали» художественную композицию из заранее подготовленных растений, сфотографировали её, чтобы не забыть, а затем аккуратно приклеили на лист картона. Если учесть, что все участники мастер-класса создавали ошибану впервые, результат оказался вполне приличным.
Дальше в нашей программе был биологический квест с самыми разными заданиями: ребята находили ошибки в тексте о заповеднике «Кологривский лес», узнавали детёнышей зверей по описаниям, разгадывали ребусы и кроссворды об обитателях южной тайги и т.д. Когда стемнело, отправились на ночную экскурсию. Ночь была беззвёздной, в лесу было жутковато, поэтому мы без труда представили, как чувствуют себя лесные жители в это время суток.
Главными героями второго дня практики были бобры. С утра мы поехали на экскурсию к бобровому поселению на южной границе заповедника. Огромное озеро, две хатки, несколько плотин сами по себе не могут никого оставить равнодушным. Но нам повезло ещё больше – перед нашим приездом бобры прямо на дороге готовили новые стройматериалы, и можно было не только рассмотреть свежие погрызы, но и взять на память об этих грызунах оставленные ими щепки. Вернувшись с экскурсии, мы посмотрели видеосюжеты о бобрах, снятые в заповеднике, обсудили их строительные способности, а также особенности поведения, питания, взаимоотношений с потомством. В заключение участников практики ждала викторина «Задачи от бобра».