Заповедные уроки в Ташкенте

14.02.2025
Заповедные уроки в Ташкенте
Школы № 191 и 233 города Ташкента присоединились к Всероссийской акции «Месячник заповедных уроков», проводимых «Движением друзей заповедных островов" при поддержке Минприроды России и Минобрнауки России.

Идею реализации урока поддерживают также Российское движение школьников, Русское географическое общество и экологическое Движение «ЭКА».

Игорь Криницын, научный сотрудник заповедника «Кологривский лес», провел в школах по 3 занятия на тему: «Заповедная система России», «Заповедники России и Узбекистана» и «Кто работает в заповедниках?». Учащиеся ташкентских школ познакомились с особенностями охраны природы и организации деятельности особо охраняемых природных территорий России, наиболее интересными заповедниками России и Узбекистана, а также узнали о не легкой, но интересной работе сотрудников заповедной системы и их буднях.

Ученики познакомились с типами и отличиями ООПТ различного уровня; вспомнили, какие виды растений и животных охраняются в заповедниках Узбекистана. Узнали о самом старом заповеднике России – Баргузинском, а также об одном из самых молодых, но уже ставшим 47 российским биосферным резерватом ЮНЕСКО — заповеднике «Кологривский лес», расположенном в Костромской области.

В ходе профориентационного занятия «Кто работает в заповедниках?» школьникам рассказали о задачах работы отдела экологического просвещения и мероприятиях, проводимых его сотрудниками, об исследовательской работе, но наибольший интерес у школьников вызвала работа инспекторов отдела охраны и лесохозяйственной деятельности, которые охраняют территорию и умеют читать следы зверей и птиц. С большим интересом смотрели съемки животных в природе сделанные лесными камерами и при помощи квадрокоптера. Особенно понравились ученикам скрытный и таинственный зверь росомаха, великан русского леса – лось, хозяин тайги – медведь и бородатое чудо русского леса, ровесник мамонтов – глухарь.

Подобные мероприятия крайне важны для воспитания подрастающего поколения, на них учащиеся расширяют свой кругозор, пополняют свой словарный запас русского языка названиями животных и природных комплексов. Узнают много нового о достижениях российской науки и наполняют представление о природе России и ее регионах.