Заповедные речки с высоты полёта квадрокоптера

23.08.2018
Патрулирование с использованием квадрокоптера
Заповедные речки с высоты полёта квадрокоптера

Несколько пейзажных зарисовок, сделанных с квадрокоптера, Константин Юрьевич Смирнов, начальник оперативной группы заповедника, превратил в поэтическое путешествие над «Кологривским лесом».

Всмотритесь в извилистые русла лесных речек. Они причудливо петляют в лесных зарослях, иногда, благодаря бобрам, образуют широкую заболоченную пойму. Глядя на эти умиротворённые картины, невольно вспоминаешь строки Эдуарда Асадова:

Пускай не качает она кораблей,

Не режет плечом волну океана,

Но есть первозданное что-то в ней,

Что-то от Шишкина и Левитана.

Течёт она медленно век за веком,

В холодных омутах глубока.

И ни единого человека,

Ни всплеска, ни удочки рыбака!

Лондушка, Сеха, Кисть, Юрманга, Талица, Анюж, Сивеж, Чёрная… Как поэтичны их названия! Как многочисленны их притоки! Только на Кологривском участке заповедника протекает более 60 речек и ручьёв. Их общая протяжённость 235,75 км.

Конечно, все они невелики. Даже самая длинная Понга (98 км) по принятой классификации относится к «средне малым». Лондушка, Сеха, Вонюх «самые малые», а Ухта и Юрманга – «незначительные». Что уж говорить про безымянные речки и ручьи…

Но небольшая протяжённость и малая скорость течения (0,2-0,3 км/ч) не мешает заповедным речкам превращаться в бурные потоки в период весеннего половодья и летних паводков. Вода в них поднимается на 4-7 метров, они выворачивают с корнем деревья, разрушают бобровые плотины, сдвигают железные мосты.

Но проходит несколько дней, и они снова ленивы и спокойны, а бобры и сотрудники заповедника начинают устранять последствия большой воды.

Кстати, о бобрах. Эти исключительно одарённые в строительном ремесле животные оказывают значительное влияние на экосистемы лесных речек. Строя плотины и поднимая уровень воды, они создают условия для заболачивания местности. С каждым годом увеличивается количество и площадь «бобровых» озёр в заповеднике.