Поиск

ФГБУ «Государственный заповедник «Кологривский лес»

К Дню бобра

07.04.2021
К Дню бобра

7 апреля отмечается Международный день бобра. Этот праздник создан по инициативе Американской организации Beavers: Wetland & Wildlife. К этому празднику мы подготовили ещё один видеоролик об этом удивительном грызуне.

По способности изменять ландшафт бобры уступают только людям. Без всякого инженерного образования эти талантливые звери строят плотины, каналы, хатки, норы. Не случайно индейцы чрезвычайно уважали бобров, называли их «маленькими лесными людьми» и «священным центром» суши, потому что они создают водную среду обитания для многих млекопитающих, амфибий, рептилий, птиц.

Экологи называют бобра «инженером дикой природы» и считают деятельность этих животных полезной в борьбе с изменением климата, поскольку плотины создают заводи и помогают удерживать воду, снижая ущерб от засухи. Также заболоченные места, поддерживаемые бобрами, отличаются буйной растительностью, перерабатывающей углекислый газ.

До середины 20 века бобровый мех был очень популярен, поэтому и обыкновенный бобр, который живёт в Евразии, и его канадский собрат интенсивно истреблялись. Уже в начале прошлого века в России начали задумываться о сохранении этих животных. Для этого в 1927 году был создан Воронежский заповедник, где организовали первый в мире экспериментальный питомник для размножения и изучения бобра.

В Костромской области восстановление популяции бора началось в 1958 году. Для этого были завезены 34 особи из Воронежского заповедника и ещё 47 из Белоруссии. Всего в нашу область завезли 173 животных. В Кологривском районе реинтродукция бобра началась в 1961 году.
В заповеднике «Кологривский лес» разработана программа по исследованию влияния бобров на экологические системы. Исполнителями программы будут научные сотрудники заповедника, студенты КГУ и их научные руководители. Предстоит исследовать поселения бобров и нанести их на карту, оценить возраст, состав и численность животных в поселениях и влияние хищников на них, изучить их строительную деятельность, выявить положительные и отрицательные стороны воздействия на экосистемы.

Адрес ссылки на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=hHSF2HOhjuc